Еще одна забавная публикация. Котам нравится!!!
Ваш кот Аполлон.
Эндрю КРАМЕР (Andrew Kramer), The New York Times, США
Москва. Общается ли ведущий активист российской оппозиции с пришельцами? Или только с врагами государства?
В
прошедшие выходные на его личном сайте можно было увидеть фотографию
смеющегося блогера Алексея Навального, ставшего лидером уличных
демонстраций в Москве, рядом с пришельцем, голова которого похожа на
луковицу. Еще одна фотография, на которой г-н Навальный стоит
рядом с разыскиваемым полицией опальным финансистом Борисом Березовским,
появилась в субботнем выпуске газеты, которую прокремлевская группа
распространяет в крупном провинциальном городе Екатеринбурге, как
сообщили его жители. Подпись под фотографией гласит, что г-н Навальный
«никогда не скрывал» своих связей с Березовским. Сам г-н Навальный
утверждает, что это подделка, и его заявление подтвердилось, когда на
российских сайтах появилась оригинальная, неизмененная фотография
блогера. Это, в свою очередь, вызвало шквал пародий с использованием
измененных фотографий, включая снимок с пришельцем, что, вероятнее
всего, призвано подчеркнуть устаревающую природу российской пропаганды. «Владимир
Путин и его команда не понимают интернет», – заметил г-н Навальный в
своем телефонном интервью, упомянув премьер-министра страны. Эта
фотография, кажется, вполне в духе долгой и богатой российской традиции
использования фотомонтажа в качестве политического инструмента.
Измененные фотографии регулярно появлялись в советских журналах. Через
несколько часов после распространения этой газеты на фестивале ледовых
скульптур в Екатеринбурге, находящимся в 850 милях к востоку от Москвы,
реальный фотограф, сделавший этот снимок, написал в одном из блогов, что
фотография подверглась монтажу. Такая цепочка событий иллюстрирует, как
интернет и краудсорсинг в настоящее время меняют российскую политику,
склоняя чашу весов в сторону активистов, таких как г-н Навальный. Фотограф
Алексей Юшенков, который не участвовал в монтаже снимка, выложил в
интернет первоначальную фотографию и еще несколько кадров, сделанных до
нее и после, что доказывает их подлинность. На этих фотографиях,
снятых в мае в студии радиостанции «Эхо Москвы», изображен г-н Навальный
рядом вовсе не с г-ном Березовским, а с другим российским бизнесменом
Михаилом Прохоровым, владельцем команды New Jersey Nets и кандидатом в
президенты на выборах – очевидно, такое знакомство не может
дискредитировать г-на Навального. Несколько часов российские блогеры увлеченно занимались созданием фальшивых фотографий. В
сети можно было увидеть фотографию улыбающегося г-на Навального,
стоящего рядом с большеголовым пришельцем. Подпись под фотографией
гласила, что г-н Навальный «никогда не скрывал, что на свою борьбу с
Путиным он взял деньги у пришельцев». В течение воскресенья
появились еще несколько фотографий: г-н Навальный со Сталиным (который,
кстати, первым воспользовался приемами политического фотомонтажа), г-на
Навального с Путиным, г-на Навального с обнаженным бодибилдером. Г-н
Навальный, дававший интервью по телефону из Мексики, где он в настоящий
момент находится на отдыхе, работая, однако, в своем блоге, заявил, что
этот инцидент не поможет оставить в прошлом практику фотомонтажа в
политике, но, тем не менее, он продемонстрировал недостатки этих методов
в эпоху Интернета. «Современные технологии, современное
информационное общество станут препятствиями для подобных примитивных
подходов, – сказал он. – Вы что-то публикуете в местной газете. В
течение часа это оказывается в интернете. И очень быстро находится
настоящий фотограф». «Конечный результат всех этих действий
заключается в том, что теперь еще больше людей узнали о том, что Путин и
его команда – просто аферисты и мошенники», – добавил он. Будучи
по образованию юристом в области недвижимости, г-н Навальный стал широко
известен благодаря своему блогу в LiveJournal, который читали более
одного миллиона человек, а также благодаря сайтам, основной задачей
которых является попытка вовлечь людей в борьбу с коррупцией властей. Он
является автором эпитета «партия мошенников и воров», употребляемого
протестующими в отношении партии «Единая Россия» г-на Путина. Фотомонтаж
достиг вершины своей популярности в качестве инструмента идеологической
пропаганды в 1930-е годы, однако им продолжали пользоваться в поздний
советский период, как рассказала Ольга Свиблова, директор Мультимедиа
Арт-Музея в Москве и эксперт в области фотомонтажа в эпоху Советского
Союза. Даже если изменения фотографии очевидны, по словам г-жи
Свибловой, фотомонтаж всё равно может быть эффективным инструментом
карикатуры, создавая устойчивый негативный образ. «Идеологическая
пропаганда лучше работает, если она прямолинейна, – заметила она. – К
сожалению, мы должны признать, что примитивные политические технологии
работают – до определенного момента. Возможно, сегодня в России мы как
раз приближаемся к этому моменту».
Эндрю КРАМЕР (Andrew Kramer), The New York Times, США.
Оригинал публикации: Smear in Russia Backfires, and Online Tributes Roll.
|